Организация и поддержка функционирования системы управления рисками
«ФОР Аналитика» оказывает широкий спектр услуг по организации системы управления рисками и интегрированию процедур управления рисками в бизнес - процессы и систему управления предприятием нашего Клиента.
Необходимость внедрения системы управления рисками может диктоваться как требованием законодательства, регулирующего деятельность нашего Клиента, так и потребностью собственно Клиента для наилучшего планирования его бизнеса с целью увеличения доходов при ограничении рисков, присущих этому бизнесу.
Детальнее ознакомиться с нашим предложением можно, скачав нашу презентацию "Повышение эффективности бизнеса. СУР и СВК":
С нашей помощью Вы сможете организовать систему управления рисками или сделать более эффективной уже имеющуюся. При этом частичный или полный аутсорсинг основных функций и процессов системы управления рисками снизит финансовую нагрузку на Ваш бюджет.

В области управления рисками, в деятельность нашей компании мы выделяем следующие направления:
Организация системы управления рисками
Работы по организации СУР включают в себя следующие аспекты:

• Разработка базы внутренних нормативных документов (Политика, Положения, Регламенты, Методики), определяющих структуру СУР, функции элементов СУР, методы и подходы к выявлению, оценке и управлению рисками

• Организация экономически обоснованного процесса инвестирования средств компании Клиента, в т.ч.:
-разработка методик расчетов лимитов и аллокация рисков
-разработка регламентов по взаимодействию с контрагентами(например, управляющими компаниями)
-разработка методик по оценке эффективности контрагентов (например, управляющих компаний)
• Разработка моделей оценки рисков и визуализация отчетности по рискам (карты рисков)
• Разработка программных продуктов, позволяющих проводить оценку финансовых, актуарных и операционных рисков
• Разработка программных продуктов, позволяющих оценивать соблюдение инвестиционной стратегии Фонда (и стратегии управления рисками)

Разрабатываемые методики строятся на базе передового международного опыта, стандартов управления рисками (в том числе Solvency II) с учетом пожеланий Клиента, особенностей его бизнес-процессов и деятельности, а также управленческой структуры.

Наша компания готова разрабатывать индивидуальные методики, основанные на научных исследованиях в области управления рисками, оценки рисков и финансовой математики.
Поддержка функционирования системы управления рисками
Для поддержания функционирования системы управления рисками в компании Клиента мы предлагаем полный или частичный аутсорсинг функций по управлению рисками.

Это подразумевает проведение "ФОР Аналитика" мероприятий, определяемых внутренней нормативной базой компании Клиента (в т.ч. возможно, созданной при нашей поддержке) и требованиями законодательства РФ (в случае такового требования), в том числе:
• проведение процедуры выявления рисков
• проведение оценки рисков и построение матриц рисков (оценка чувствительности к рискам)
• расчет аппетита к риску и лимитов по рискам (с учетом аллокации риска)
• подготовка отчетов по рискам с рекомендациями по управлению ими

Рекомендации могут содержать предложения по инвестированию или реинвестированию средств Клиента, изменению актуарных предположений применяющихся для тарификации договоров, реструктурированию бизнес-процессов компании Клиента.
Обучающие семинары
Наша компания организует циклы целевых практических семинаров для сотрудников компании Клиента различных уровней ответственности. Программы разрабатываются по конкретному заказу клиента. Цели программ – введение сотрудников компании Клиента в специфику функционирования СУР от общих принципов работы системы управления рисками до выработки навыков, позволяющих осуществлять поддержку процессов и расчетов, необходимых для управления рисками Компании.
Программу семинаров, в том числе и по управлению рисками, можно скачать здесь
Разработка внутренних стандартов
Наша компания занимается подготовкой внутренних стандартов управления рисками для групп компаний либо для СРО. Разработка стандарта включает в себя стандартизацию основных принципов и понятий, классификации рисков, установление общих подходов к выявлению, оценке рисков и выбору способов управления рисками, разработку форматов отчетности. Стандартизация позволяет выработать общую базовую концепцию управления рисками для компаний с различными направлениями деятельности, составляющих группу или входящих в одну СРО. Такое обобщение позволяет унифицировать подход к управлению рисками, и соответственно формировать консолидированную отчетность по управлению рисками, а также более корректно принимать управленческие решения, основываясь на обобщенных подходах к оценке и управлению рисками. При этом внутренние стандарты существенно не ограничивают компании в выборе инструментов оценки и способах управления рисками. Они лишь определяют базис, опираясь на который компании разрабатывают свои частные решения по реализации мероприятий СУР.